Автоматические магазины захватывают розничный сектор Китая. А что насчет России?

09.08.2017
Автоматические магазины захватывают розничный сектор Китая. А что насчет России?

Автоматические магазины захватывают розничный сектор Китая. А что на счет России?


Как сообщает агентство «Синьхуа», автоматические магазины самообслуживания захватывают почти весь розничный сектор Китая». Чтобы войти в магазин, китайцы должны сделать селфи и получить подтверждение через национальную базу удостоверений личности. Оплата покупок списывается со счета мобильного телефона во время сканирования товарного кода. Фотографии воров или недобросовестных покупателей вносятся в единую компьютерную базу, и вход в магазин им запрещается. Эти новации в торговле вызваны высокими заработками китайцев, поэтому для малооплачиваемого населения России китайская автоматизация еще долго будет оставаться недосягаемой целью.
Магазины, в которых отсутствуют кассиры, станут «следующим большим прорывом» для китайской экономики, считают местные предприниматели. Торговые точки уже стали частью городского ландшафта Шанхая. Счет круглосуточных магазинов, работающих через селфи, уже идет на сотни. Продвигает новую технологию и китайский гигант электронной торговли «Алибаба», который уже открыл свой первый офлайн-магазин.
Автоматические магазины захватывают розничный сектор Китая – делает вывод «Синьхуа» и описывает технологию продаж. Сначала клиент должен зарегистрироваться, отсканировав QR-код на входе в магазин, ввести номер телефона и сделать селфи. Затем покупатель может войти в магазин через турникет, как в метро. Безналичная оплата покупок происходит через сканирование штрих-кодов на мобильный телефон покупателя. После этого турникеты позволяют покупателю выйти. Защита от краж предполагает сравнение селфи клиента с национальной базой удостоверений личности, детальное видеонаблюдение, а также запрет на вход недобросовестным покупателям.
Ну что тут можно сказать?
«Возможно, такой формат магазина – будущее вообще всей мировой торговли. Ведь при таком способе выбора товаров и их оплаты экономится до 60% расходов на содержание магазина или супермаркета привычного формата. Не приходится содержать персонал и кассовое оборудование, ведь все ведется в онлайн-режиме, а чеки поступают на телефон покупателя. Также не нужна будет физическая охрана, так как каждый вошедший моментально идентифицируется вплоть до места прописки и данных о платежеспособности. Теме не менее, такое будущее вряд ли придет во все страны и будет использоваться только в тех, где большой процент населения используют смартфоны с камерами и функцией подключения в Интернет», – говорит аналитик компании «Алор Брокер» Сергей Королев. Для проникновения новой китайской технологии в России есть множество препятствий – это и технологическая отсталость, отсутствие единой базы удостоверений личности, невозможность использования смартфонов на большой части территории страны, а также сформировавшаяся инфраструктура традиционной торговли. Шанс на проникновение китайской технологии появится, только если ей заинтересуется один из крупных ритейлеров.
Все то технология будущего, и о ней можно говорить только в отдаленной перспективе. Пока это просто эксперимент. Магазины без кассира могут получить распространение в развитых странах с высоким уровнем морали, где нет воровства. Для России это дорогое новшество, которое требует новых технологий оплаты и идентификации, которые у нас пока не производятся. Кроме того, в России на много больше дешевой рабочей силы, а не наоборот. Поэтому, в крупных городах в торговле в основном работают мигранты, и нет никакого экономического стимула, чтобы заменять людей на дорогостоящие машины. «В будущем, лет так через 20, половина магазинов будет работать без кассира и продавца. Но в России с экономической точки зрения это совершенно неэффективно, дорого и ненужно», – рассуждает эксперт.
В КНР магазины самообслуживания без персонала возможны только на фоне других внедряемых социальных новаций. Поэтому у них в пилотном режиме в 30 городах реализуется проект еще и социальной инженерии, который стимулирует их население к добросовестному и «правильному» поведению. Эта инновационная система позволяет поделить граждан на условно «надежных» и «ненадежных», чтобы потом предоставлять им различные сервисы, например, беззалоговую аренду всех видов продукции (начиная автомобилями и заканчивая бытовой техникой). Думаю, что магазины без продавцов и охраны – это продолжение социальных экспериментов. «В них будут допущены далеко не все, а только «благонадежные» граждане», – говорит аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.
«Еще рано однозначно утверждать говорить, что эта технология победит в конкуренции с другими методами автоматизированных продаж. Но в сфере автоматизации торговли мы скорее всего увидим прорывы в самое ближайшее время, поскольку проблема давно назрела», – говорит представитель компании «Финам» Алексей Коренев. «Проблемы контроля за покупателями, слабое распространение продвинутых смартфонов, неразвитая система безналичных расчетов в сочетании с дешевой рабочей силой не создают условий для развития технологий в России», – отмечает эксперт.

Добавьте комментарий
необходимо указать имя
необходимо указать контактные данные
необходимо оставить комментарий

Спасибо за оставленное мнение!

Ваш отзыв будет размещен после проверки модератором