Китайско-российский медиафорум - успешный формат сотрудничества СМИ двух стран

03.09.2019
Китайско-российский медиафорум - успешный формат сотрудничества СМИ двух стран

   Юбилейный 5-й Китайско-российский медиафорум, который состоится во Владивостоке в эту среду, является успешным форматом сотрудничества СМИ двух стран. Об этом в интервью Синьхуа заявил замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.

  "Если говорить про форматы, то мы видим несколько успешных форматов. Главным, конечно же, является предстоящий в городе Владивосток 3 сентября 5-й Медиасаммит руководителей СМИ России и Китая", - сказал он.

   По оценке А. Волина, сотрудничество России и Китая в сфере медиа развивается быстрыми и впечатляющими темпами. 

   "Примером этого служит и проведение перекрестных годов СМИ России и Китая, в ходе которых было реализовано более 200 мероприятий", - сказал он, отметив, что за последний год количество участников такого сотрудничества увеличилось с 30 до 50, в том числе за счет региональных СМИ.

   Кроме того, как отметил замминистра, обмен мнениями между представителями медиаиндустрии двух стран происходит в рамках заседания Подкомиссии по информационному сотрудничеству и во время различных двусторонних медиафорумов. Так, в середине августа в Харбине состоялась Китайско-российская телевизионная неделя, в ходе которой были установлены прямые контакты между представителями российских и китайских телевизионных каналов.

    "Мы готовимся к проведению в Уси в ноябре этого года 3-го Российско-китайского форума новых медиа", - добавил он.

   Говоря о проблемах, с которыми сталкиваются СМИ двух стран, А. Волин рассказал о влиянии цифровизации на медиарынок. 

   "Мы видим, что традиционное потребление старых СМИ, к числу которых относятся газеты, телевидение, радио, постепенно уступают место новым формам потребления, в том числе с участием Интернета", - пояснил он.

   Еще одна проблема, на которую указал А. Волин, - это дискриминация СМИ России и Китая на рынках стран Запада. При этом он подчеркнул, что "голос Запада" теряет свое доминирование в глобальном информационном пространстве. 

  "Если мы возьмем, к примеру, страны БРИКС /Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР/, то мы увидим, что по численности населения эти страны превосходят все остальные страны мира, и говорить о каком-либо доминировании западных СМИ точно не приходится", - сказал он.

   В то же время российский чиновник отметил прочные позиции СМИ России и Китая на мировом медиарынке. 

   "И Россия, и Китай производят конкурентоспособный продукт, мы это видим и на примере своих СМИ, и на примере нашего кинематографа, и на примере других вещей, связанных с медиарынком. Поэтому мы считаем, что конкурентные позиции российских и китайских медиа на мировых рынках достаточно прочны и хороши", - подчеркнул он.

   А. Волин призвал российские и китайские СМИ наращивать сотрудничество, ведь это является составным элементом взаимодействия двух стран. 

   "Развивать это следует в направлении телевидения, новых медиа, кино, игр, недавно мы добавили к деятельности нашей Подкомиссии по медиа еще такое направление, как реклама. Полагаем, что взаимодействие в области рекламного рынка серьезно скажется на интересах двух стран", - отметил он, добавив, что у российских и китайских СМИ общая цель - быть максимально интересными своему читателю и укреплять свои позиции на внутреннем и мировом рынках.

Добавьте комментарий
необходимо указать имя
необходимо указать контактные данные
необходимо оставить комментарий

Спасибо за оставленное мнение!

Ваш отзыв будет размещен после проверки модератором