Всё хорошо, но чего-то не хватает...

30.03.2018
Всё хорошо, но чего-то не хватает...
  Развитию российско-китайских экономических отношений мешают государственные барьеры и отсутствие доверительных отношений между предпринимателями двух стран, считают участники ВЭФ
Rossiya-i-Kitaj-sotrudnichestvo.jpg
  Сотрудничество Китая и России находится на подъеме:
"Наше сотрудничество действительно развивается. Оно строится на фундаменте нашей дружбы, потому что это является непременным условием для развития бизнеса", — Юрий Трутнев, заместитель председателя правительства РФ, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.

  "Сейчас абсолютно точно самое лучшее время для российско-китайских отношений, которое мы наблюдаем. Это связано с тем, что руководство России и Китая очень похоже смотрит на одни и те же вещи. Пользуясь интернет-терминологией, можно говорить, что сейчас это российско-китайские отношения 3.0 <…>. Сделки с Россией поддерживаются руководством Китая. И действительно, наступил такой золотой век для российско-китайских инвестиций", — Кирилл Дмитриев, гендиректор АО Управляющая компания Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).
 
  "Сегодня отношения между Россией и Китаем переживают абсолютно новую фазу", — Григорий Березкин, председатель совета директоров Группы компаний "ЕСН".

  Несмотря на развитие отношений России и Китая, на высокий уровень сотрудничества и опыт взаимодействия в решении политических и экономических проблем (например решение американских властей о вводе пошлин), остаются некоторые проблемы, мешающие плодотворному сотрудничеству:

  "Но несмотря на это, в партнёрстве среднего и малого бизнеса, уровень взаимоотношений между российскими компаниями и китайскими компаниями абсолютно не соответствует тем возможностям, которые предоставляют нам наши политические лидеры, наши отношения между странами. И несырьевой сектор, особенно катастрофически отстает от тех возможностей, которые есть <…>. Мы еще не вернулись к уровню личного доверия, к тому, что Россия для Китая и Китай для России могут стать интересными объектами для взаимных инвестиций", — Виктор Вексельберг, председатель совета директоров Группы компаний "Ренова".

    " <…> специфика ментальности, специфика ведения бизнеса в Китае <…>. В Китае все действует на уровне горизонтальных связей, если брать средний бизнес", — Леонид Петухов, гендиректор АНО "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта".

  "Барьеров в нашей взаимной торговле остается еще немало <…>. Наши государственные органы очень медленно принимают решения <…>. Например, ограничение по поставкам мяса действует с 2005 года — 12 лет — и никак не можем решить этот вопрос. Есть квоты на зерновые и так далее", — Владимир Падалко, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ.

    Решением всех этих проблем, может выступить дальнейшее развитие логистических коридоров:
  "Мы считаем правильным переходить к следующим этапам сотрудничества. Для нас имеет принципиальное значение общая работа по развитию логистических коридоров. Совершенно понятно, что логистические коридоры стоят часто на порядок других денег, чем инвестиционные проекты, — там большие капиталовложения, а кроме того, самое главное: для того чтобы эти транспортные коридоры были эффективны, для того чтобы они окупались, нужно изучение потенциального потока грузового, нужны определенные гарантии правительств обеих стран", — Юрий Трутнев.

    Необходимо расширять трансграничную кооперацию:
  "Если мы говорим о сотрудничестве (Дальнего Востока с соседними китайскими провинциями — прим. ТАСС), мы видим новую модель — это модель так называемой сформировывающейся сейчас трансграничной кооперации. Что имеется в виду? (Имеется в виду совместное производство разных продуктов на экспорт, к примеру, в нефтехимии— прим. ТАСС). Например, у нас с коллегами образуется трансграничный кластер, когда из метанола делаем следующий передел в России, следующий передел — в Китае, часть продуктов мы снова возвращаем и с определенными фракциями нефтехимии делаем следующий передел. И уже мы не конкуренты, у нас уже нет торговых отношений. Мы уже вместе смотрим на то, чтобы поставлять финальную продукцию на рынки в целом азиатские", — Григорий Березкин.

  Транспортные коридоры в России должны идти через регионы технико-экономического развития:
  "Чтобы развивать регионы Дальнего Востока России, очень важным являются транспортные коридоры, а также мне кажется, вам нужно создавать регионы технико-экономического развития", — Чэнь Чжун, гендиректор China Communications Construction Company Limited International.

Добавьте комментарий
необходимо указать имя
необходимо указать контактные данные
необходимо оставить комментарий

Спасибо за оставленное мнение!

Ваш отзыв будет размещен после проверки модератором